- Подробности
- Создано: 27.04.2020 11:34
- Обновлено: 28.04.2020 11:04
- Опубликовано: 27.04.2020 11:34
- Автор: Админ
- Просмотров: 61878
Курсовая работа – как правильно оформлять по гост в 2020-2021 году, правила, примеры
Содержание:
Если вы ищете ответ на вопрос «как оформить курсовую работу?», то вы попали по адресу. Мы расскажем вам, как правильно оформить курсовую, а также на какие моменты нужно обратить внимание. Правильное оформление курсовой работы – очень важно. Если курсовая оформлена не по правилам, то преподаватель даже не будет ее читать – придется переделывать.
Когда пишешь курсовую работу в первый раз, сложно разобраться во всех этих правилах – шрифт, отступы, таблицы, диаграммы, рисунки, сноски. Но все не так сложно, как кажется. В этой статье мы расскажем и покажем, как правильно оформить курсовую работу. Благодаря наглядным примерам вы сможете правильно оформить свою курсовую работу в соответствии с действующим ГОСТом.
Общие требования ГОСТ к оформлению курсовой работы (пример)
Несмотря на обилие информации в сети, найти корректный пример оформления курсовой работы очень сложно. Студенты выкладывают в сеть свои работы, но не все они являют собой достойный образец.
Можно самостоятельно изучить ГОСТ и методические требования, но на это уйдет много времени. Согласитесь, намного проще оформить работу, видя перед глазами готовый образец.
Итак, начнем с общих моментов. В соответствии с действующим ГОСТ, курсовая работа должна состоять из таких обязательных элементов:
- Титульный лист. Это первая страница работы, содержащая такую информацию: название учебного учреждения, тема работы, ФИО автора и научного руководителя, год написания.
- Содержание (оглавление). В содержании указываются все разделы курсовой работы и номера страниц, на которых они находятся.
- Введение. Вводная часть курсовой работы называется введением. Здесь формулируется актуальность темы исследования, цель и задачи, теоретическая и практическая значимость, объект и предмет исследования, методологическая основа и структура работы.
- Основная часть. Данная часть состоит из нескольких глав. Каждая глава, в свою очередь, включает несколько параграфов.
- Заключение. Завершающая точка исследования – заключение. Здесь отражаются основные выводы и формулируются рекомендации.
- Список источников. Данный блок курсовой работы содержит все источники, которые использовались при написании.
- Приложения. Это необязательный пункт, но если он есть, то он располагается в самом конце – после списка литературы.
Как оформить титульный лист курсовой работы
Итак, вам нужно написать курсовую работу. С чего начать? В первую очередь, с оформления титульного листа. Создаем на компьютере новый документ и открываем его. Перед нами чистая страница. Опишем пошагово, что нужно делать:
- Ставим выравнивание по центру. Для этого выбираем вкладку «Разметка страницы» или «Макет». В появившемся диалоговом окне выбираем «Вертикальное выравнивание» и ставим «По центру».
- Выбираем нужный шрифт – Times New Roman (кегль 14). Более подробно о выборе шрифта рассказано тут.
- Пишем шапку титульного листа. На примере ниже показано, что именно должно быть указано в шапке.
Рассмотрим несколько примеров правильно оформленного титульника:
Итак, шапка готова и все нужные данные указаны. Далее переходим ниже на две-три строки и пишем ФИО автора работы и научного руководителя.
Выравниваем текст по правому краю.
На этом этапе нужно быть особенно внимательным, чтобы автозамена в WORD не поменяла фамилию – вашу или преподавателя.
В нижней части страницы указываем город и год написания работы.
Образец курсовой работы можно скачать на нашем сайте.
Как оформить введение к курсовой работе
Итак, начало положено и титульный лист оформлен. Еще раз проверьте текст на отсутствие ошибок. Теперь можно переходить к оформлению следующей части курсовой работы. Сразу после титульного листа будет идти содержание, но его мы рассмотрим в другой статье. Сейчас же мы расскажем, как правильно оформить введение к курсовой работе.
Введение – самая важная часть исследования. Здесь указывается актуальность темы, степень ее научной проработанности, объект и предмет исследования, теоретическая и практическая значимость. По сути, введение – это основная суть всей работы. Более подробно об основных компонентах введения мы рассказывали в другой нашей статье.
Объем введения – от двух до пяти листов. Шрифт нужно выбирать стандартный – Times New Roman (кегль 12 или 14).
Слово «Введение» должно быть расположено по центру. Перед основным текстом нужно оставить пустую строку.
Правильное оформление курсовой работы по ГОСТу 2020-2021
Основная часть работы является наиболее объемной по содержанию. К тому же, в зависимости от темы исследования, курсовая работа может включать рисунки, диаграммы, таблицы. Нужно знать, как правильно их оформить.
Отступы в курсовой работе
Итак, основная часть, как говорилось выше, состоит из нескольких глав. Обычно, курсовая работа – это две-три главы. Каждая из глав включает несколько параграфов. Самое главное, что нужно запомнить – между каждым названием главы/параграфа и текстом должна быть пустая строка. Это позволит визуально отделить текст от названия параграфа.
При оформлении курсовой работы стандартные отступы такие:
- по левому краю – 3 сантиметра;
- по правому краю – 1 сантиметр;
- нижний и верхний отступ – по 2 сантиметра.
Интервал текста – полуторный.
Абзацный отступ – 1,25 сантиметра.
Для того, чтобы проверить и изменить абзацные отступы, нужно выделить весь тест, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать вкладку «Абзац». В появившемся диалоговом окне устанавливаем требуемые параметры. Пример показан на рисунке ниже:
Выставляем шрифт
Еще один важный момент – выбор шрифта. Для курсовых, дипломных, диссертационных работ используется стандартный шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 12 или 14.
Важные моменты в тексте (например, «актуальность темы исследования», «объект и предмет работы», «цель исследования», «задачи исследования», «теоретическая и практическая значимость», «структура работы») можно выделить курсивом.
Оформляем сноски
В курсовой работе может быть два вида сновок:
- внутритекстовые сноски;
- постраничные сноски.
В первом случае сноска заключается в квадратные скобки. Например, [1]. Если сносок несколько ([1; 2; 3]), то между ними ставится точка с запятой. Начертание и размер сносок не отличается от основного текста.
Во втором случае сноска должна быть оформлена меньшим шрифтом.
Рисунки, диаграммы, таблицы
Самое главное требование к оформлению рисунков, диаграмм и таблиц – наличие наименования. Каждая таблица и каждый рисунок в курсовой работе должны иметь свое название. Шрифт может использоваться меньший, чем для основного текста.
Между таблицей/рисунком и основным текстом оставляется пустая строка.
Рисунок или таблица располагаются как можно ближе к тому месту, где они упоминаются в тексте. В идеале, должно выглядеть так: «Основные показатели деятельности отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Белгородского таможенного поста Белгородской таможни за 2016-2018 годы отражены в сводной таблице (табл.1)»:
Проставляем нумерацию страниц
Нумерация проставляется в уже готовой работе. Это завершающая точка оформления курсовой.
Нумерация страниц начинается с страницы, следующей после титульника (т. е. титульный лист не нумеруется).
Для того, чтобы проставить нумерацию страниц, открываем вкладку «Вставка», выбираем «Номера страниц» и устанавливаем нужные параметры:
- снимаем галочку с пункта «Номер на первой странице»;
- выбираем «снизу по центру».
Как оформить заключение курсовой работы
Завершающий блок курсовой работы – заключение. Здесь нужно написать основные выводы по проведенному исследованию, сформулировать предложения и рекомендации.
Как и в случае с введением, слово «Заключение» должно быть написано по центру. После него нужно оставить пустую строку.
Заключение можно начать со стандартных фраз:
- «В подведение итога настоящему исследованию, сделаем следующие выводы»;
- «В завершение работы, отметим…» и т. д.
Объем заключения – 1-5 страниц, в зависимости от объема самой курсовой работы. Правильно оформленное заключение выглядит следующим образом:
На нашем сайте вы можете скачать образец оформления курсовой работы бесплатно. Останется только подставить свои данные.
Как оформить список литературы
Оформление списка литературы вызывает гораздо больше вопросов – в какой очередности указывать источники, как их правильно выбирать, на что нужно обращать внимание и как вообще назвать этот блок?
Варианты наименования данного блока курсовой работы:
- «Список используемых источников и литературы».
- «Список источников».
- «Список литературы».
- «Библиография».
Список литературы может включать законы, нормативные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, материалы судебной практики (постановления, определения и пр.), монографии, научные статьи, учебники, учебные пособия, электронные ресурсы.
Оптимальное количество источников для курсовой работы – 20-25.
Источники размещаются в алфавитном порядке и обязательно нумеруются.
Какие особенности нужно учитывать при оформлении списка источников
Первыми в списке должны быть указаны законодательные и нормативные акты. После них идут учебники, монографии, учебные пособия, затем – статьи в журналах и газетах, материалы из архива, электронные ресурсы.
Итак, разберемся с каждым видом источников отдельно:
- при указании нормативного акта сразу идет его название, затем дата издания и источник, откуда был взят этот акт (например, адрес электронного ресурса);
- при указании статей, монографий и учебной литературы, первым делом идет ФИО авторов, название учебника/статьи, город, название издательства и год выпуска;
- при указании интернет-источников обязательно пишете ссылку URL и дату обращения.
К выбору источников нужно подойти внимательно. Желательно выбирать те, срок издания которых находится в пределах последних пяти-семи лет. Если в списке источников будет много устаревшей литературы, преподаватель может вернуть курсовую работу на доработку.
Прохождение антиплагиата в курсовой работе
Итак, мы рассказали, как правильно оформить курсовую работу. Но даже правильное оформление не гарантирует, что работа будет принята преподавателем. Помимо соответствия ГОСТ, курсовая работа должна быть уникальной, т. е. успешно пройти проверку в системе Антиплагиат ВУЗ.
Проверка на антиплагиат проводится во всех российских вузах. Уникальность курсовой работы должна составлять минимум 60%. Даже если вы писали курсовую работу самостоятельно, ее уникальность все равно может не дотянуть до нужного процента. Если так произошло, вы можете обратиться к нам, указать нужный процент, загрузить работу и уже через несколько минут получите готовый результат.
Мы повышаем оригинальность курсовых и дипломных работ с помощью новой программы, которая не меняет текст, а работает только с технической структурой документа. Антиплагиат ВУЗ пока еще не научился распознавать этот способ обхода (т. е. документ не будет светиться подозрительным), поэтому студенты, обращавшиеся к нам, успешно прошли проверку на плагиат.
А Вы готовы проверить и получить уникальную курсовую за 30 минут?
Если у вас все еще остались вопросы, как оформить курсовую работу по госту, то просто посмотрите видео: